Зарею Духа облистаемь, витийствующих Богомудренно сподобился еси разумения, неведением омраченная сердца человеков светом благочестия просвещая, пресветел явился еси Православия светильник, Максиме преподобне, отонудуже ревности ради Всевидящаго, отечества чужд и странен, Российские страны был еси пресельник, страдания темниц и заточения от самодержавнаго претерпев, десницею Вышняго венчаешися и чудодействуеши преславная.
|
||
3 февраля - День памяти преподобного Максима Грека
|
.
62. (к № 853). Псалтирь, переведен. Максимом греком, полууст. крупный, четкий, ХVII века, в четверть, 216 листов, заглавная заставка с красками.
На первых пяти непомеченых листах Предисловие вкратце о Максиме Греке и о свидетельствовании его сочинений, за тем другое о переводе сей Псалтири Максимом греком в 7060 (1552) г., по просьбе монаха Нила Курлятева. Последнее почти вполне напечатано в Оп. рукоп. Царск. № 327.
После Псалмов обычныя Песни, числом 9.
л. 174 об. Старца Максима грека. Нач. Вопросившу его некоторому брату, что есть пред каноны краеграние? Следуеть ответ на сие с особым замечанием в конце, что во Псалтири вместо кафизем надобет писати стихологиа, а кафизма назади, как и написана книга.
л. 176. Канон молебен к божественому и поклоняемому Параклиту, воспеваем в 3 час дню трезвеным умом, а не омраченым объядением и пианством. Творение Максима инока грека святогорска. В конце: Молитва к Св. Духу: Приими Владыко преблагий Параклите. В первом предисловии (см. выше л. 2) сказано, что канон сей свидетельствовал 7099 (1591) г. мес. априля патр. московский Иов и весь свящ. и богодухн. Собор русский, а снисканием... во иноцех наименшим Исаием, бывшим дияконом урожением Каменца подольскаго в христолюбивом граде Ростове за Москвою.
л. 188. Того же инока Максима грека песнь благодарствена к пресв. Троици, глаголема во всю светлую неделю св. Пасхи. См. № 200 л. 28.
л. 192 об. Максима инока грека святогорска молитва ко пресв. Богородици, в тойже отчасти винословие о страсти Спасове. Там же л. 34.
л. 200. Три полунощницы: по вся воскресениа, по вся дни и по вся суботы.
По листам внизу: Лета 7173 (1665) года дал в дом Живоначалные Троицы в Сергиев монастырь сию книгу Псалтырь келарь старец Симон Азарьин во веки неотъемлемо никому.
Рукопись получена из Учрежденнаго Собора Свято-Троицкой Сергиевой лавры при Указе от 15 декабря 1848 года за № 1145.
ОТКРЫТЬ В ИЗДАНИИ КАЗАНСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ 1859 ГОДА
По мере живущей во мне благочестивой веры и на сколько содействовала благодать Святого Духа, мы изобличили уже и иудейское зловерие, и еллинское нечестие и латинские ереси; богомерзких же агарян многоразличное нечестие и бесовскую прелесть ес
ОТКРЫТЬ В ИЗДАНИИ КАЗАНСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ 1859 ГОДА
Из числа многих признаков свойства и действия истинной и совершенной любви по Бозе, исчисленных божественным Апостолом, наиболее доказательными признаками сего я признаю то, чтобы не радоваться о неправде, а радоваться о истине. Тот воистину