Зарею Духа облистаемь, витийствующих Богомудренно сподобился еси разумения, неведением омраченная сердца человеков светом благочестия просвещая, пресветел явился еси Православия светильник, Максиме преподобне, отонудуже ревности ради Всевидящаго, отечества чужд и странен, Российские страны был еси пресельник, страдания темниц и заточения от самодержавнаго претерпев, десницею Вышняго венчаешися и чудодействуеши преславная.
|
||
3 февраля - День памяти преподобного Максима Грека
|
ЖИТІЕ ПРЕПОДОБНАГО ОТЦА НАШЕГО МАКСИМА ГРЕКА.
Съ прибавленіемъ его двухъ душеполезныхъ словъ и канона Св. Духу-Параклиту.
Свято-Троицкая Сергіева Лавра
Собственная типографія 1909
Печатать разрешается. СПБургъ, Ноября 3 дня, 1908 года. Цензоръ, Ніконъ Епископъ Вологодскій и Тотемскій.
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВІЯ.
Жизнь Преподобнаго Максима Грека и его писанія составляютъ замѣчательное явленіе въ исторіи Русской церкви. Хотя послѣ его кончины прошло уже болѣе трехъ съ половиною столѣтій, но и до сихъ поръ онъ своею жизнію и своими твореніями продолжаетъ интересовать людей, занимающихся изслѣдованіемъ церковной литературы и церковно-исторической науки. Его біографіи помѣщены въ описаніяхъ житій Русскихъ святыхъ: у Филарета, Архіепископа Черниговскаго, у А. Н. Муравьева, въ исторіи Карамзина и въ разныхъ повремен- ныхъ изданіяхъ минувшаго столѣтія; были и отдѣльныя о немъ брошюры. Но въ настоящее время его житія въ лродажѣ не имѣется. Между тѣмъ многіе любители духовно-назидательнаго чтенія нерѣдко выражаютъ желаніе имѣть жизнеописаніе сего знаменитаго подвижника и страдальца за правду. Особенно часто заявляюгь такое желаніе посѣтители Троице-Сергіевой Лавры, гдѣ онъ провелъ послѣдніе дни своей страдальческой жизни, и гдѣ въ особой часовнѣ, именуемой „Максимовскою", что при церкви Сошествія Святаго Духа, покоятся его посмертные останки. Съ цѣлію удовлетворить этой насущной потребности и предпринято настоящее изданіе.
ОТКРЫТЬ В ИЗДАНИИ КАЗАНСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ 1859 ГОДА
Сколько благодать Божия, вразумляющая свыше, помогла говорить против безбожного сего христоборца и видимого беса, разумею скверного Магомета, мною высказано. Теперь же обращаюсь с словом к благочестивым, не как превосходящий их какой-нибудь у
ОТКРЫТЬ В ИЗДАНИИ КАЗАНСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ 1859 ГОДА
Радуйся! Прочитал я твое послание, господин Феодор Иванович, и удивился разногласию твоему в словах, которые изложены тобою нехорошо и неприлично твоему благочестию и разуму, и тому мнению, какое я имел о тебе. Не смущайся, прошу тебя, таким